Секреты работы в IT команде

В любой сфере, не только в ИТ, дружная и эффективная команда — главный компонент, от которого зависит успех всей компании. Поэтому так важен тимбилдинг — конкретные действия, направленные на то, чтобы сплотить коллектив и наладить внутри него хорошие отношения. О приёмах, которые помогут работать легче и продуктивнее, расскажем в этой статье.

Как понять, что команда не работает как единый организм?

Чтобы понять, насколько критично обстоят дела с атмосферой в коллективе, нужно задать несколько вопросов:
  • Есть ли сотрудники, которые конфликтуют друг с другом, создавая тем самым разногласия во всей команде?
  • Необходимо ли сотрудникам познакомиться ближе (особенно актуально в эпоху удаленки)?
  • Бывает ли такое, что кто-то сосредотачивается только на своём успехе и вредит работе команды?
  • Влияют ли на эффективность работы плохие отношения между членами команды?
  • Возникает ли у сотрудников необходимость учиться работать вместе?
  • Нуждается ли команда в моральной поддержке?

На большую часть вопросов ответили положительно? Тогда команде, скорее всего, необходимы дополнительные тренинги и занятия, чтобы наладить отношения.

Стратегии сплочения коллектива

В идеале тимбилдинг должен стать частью мышления, чтобы ИТ-команда работала как единое целое. Заложить основы помогут следующие четыре проверенные стратегии.

Знакомьтесь!

У всех в команде свои взгляды, амбиции и потребности, но, когда люди познакомятся поближе, наладить хорошие отношения будет легче. Отличные способы узнать друг друга известны каждому: выехать вместе на шашлыки, сходить в боулинг или бильярд, организовать вечер настольных игр или даже устроить сплав на байдарках. Всё зависит от предпочтений коллектива. Совместный отдых помогает людям раскрыться, показать себя в непринуждённой обстановке. К тому же, это способ снизить стресс и, возможно, первый шаг в предотвращении конфликтов.

Работайте ради общей цели

Понимание цели вдохновляет и объединяет людей. Команда должна знать, для чего прилагаются усилия, чтобы быть замотивированной в движении в одном направлении.

Командные навыки

Прокачка навыков и компетенций — отличный мотиватор для команды. Отправной точкой может стать матрица навыков, в которой будут видны способности всех членов команды и потребности в обучении, сопоставленные с должностными обязанностями каждого.

Общайтесь с внештатными сотрудниками

Важно уделить внимание сотрудникам, которые работают удалённо, так как они тоже часть команды. Постарайтесь, чтобы они не чувствовали себя изолированными от коллектива, а наоборот, имели возможность общаться с остальными сотрудниками.

Одна из основных задач руководителя – обеспечить для своих сотрудников комфортные условия и хороший психологический климат. Без этого между людьми с разной специализацией не получится эффективной работы. Гармонизация отношений – непростая задача. ИТ-специалисты – гуру в своем деле, люди весьма амбициозные, нередко болезненно воспринимающие критику, не всегда склонные к открытому общению. К ним нужен особый подход и помощь в развитии профессиональных навыков.

Будет полезно следить за тем, чтобы специалисты не использовали продолжительное время одни и те же «проверенные рецепты». Рутинные операции по нутру далеко не всем. Находиться долгое время на второй линии техподдержки – зачастую означает профессиональную деградацию, хотя не все ее ощущают явно. Со временем будни станут пресными, что будет способствовать ухудшению отношений в коллективе. «Выгорающий» заставит «тлеть» и коллег. Отслеживайте карьерный трек даже незначительных “винтиков” в механизме вашей компании – это позволит сотрудникам не терять драйв, и заодно сократит текучку персонала.